namee

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Verc dlya slabovid                                                                                                    

logo LOGOTIP LAUREAT      Zastavka    MinisterstvoProsvesheniya          logo                                                                                                                         

ФГОС ДО

Федеральный  государственный  стандарт  дошкольного  образования  (ФГОС ДО)  устанавливается  в  Российской  Федерации  в  соответствии  с пунктом 6 части  1  статьи  6  Федерального  закона  от 29  декабря  2012г. N 273-ФЗ  "Об образовании  в  Российской  Федерации" и  представляет собой «совокупность  требований, обязательных при реализации основных образовательных  программ      дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими  государственную аккредитацию».

ФГОС  актуален  для  всех  участников  образовательного  процесса  (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей),  социальных  партнеров, общественности) и  направлен на достижение следующих целей: 

• повышение социального статуса дошкольного образования; 

• обеспечение  государством  равенства  возможностей  для  каждого  ребенка в получении качественного дошкольного образования; 

• обеспечение   государственных     гарантий    уровня   и   качества дошкольного     образования   на   основе   единства   обязательных  требований   к  условиям реализации образовательных    программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 

• сохранение   единства   образовательного   пространства   Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. 

Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт? 

• охрана и укрепление  физического и психического здоровья детей, в том  числе их эмоционального благополучия; 

• обеспечение равных  возможностей  для  полноценного  развития  каждого  ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 

обеспечение  преемственности  целей,  задач  и  содержания  образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; 

• создание  благоприятных  условий  развития  детей  в  соответствии  с  их возрастными и  индивидуальными особенностями и  склонностями, развитие  способностей  и  творческого  потенциала  каждого  ребенка  как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 

• объединение    обучения   и  воспитания  в   целостный   образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил  и  норм  поведения  в интересах человека, семьи, общества; 

• формирование  общей  культуры  личности  детей,  в  том  числе  ценностей здорового образа жизни, развитие их  социальных, нравственных, эстетических,  интеллектуальных,  физических  качеств,  инициативности, самостоятельности и ответственности  ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; 

• обеспечение вариативности и  разнообразия содержания Программ   и  организационных форм дошкольного  образования,   возможности  формирования Программ различной направленности с учетом образовательных  потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 

• формирование социокультурной  среды,  соответствующей  возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей; 

• обеспечение  психолого-педагогической  поддержки  семьи  и  повышения  компетентности     родителей    (законных    представителей)  в вопросах  развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Стандарт выдвигает три группы требований:  

1.  Требования    к    структуре    основной     образовательной     программы дошкольного образования;  

2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования; 

3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. 

В   отличие  от других стандартов, ФГОС   дошкольного   образования не  является  основой оценки  соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки    обучающихся.  Освоение  образовательных  программ  дошкольного образования  не сопровождается  проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. 

TSIFROV PODPИнформация о выполнении плана мероприятий по улучшению качества работы МБДОУ г. Мурманска №7

 

Проект при поддержке RU-CENTER

Статистика